2011, Выпуск 3 (12)

Написано admin в Февраль 12, 2015. Добавлено в 2011, Выпуск 3 (12), Выпуски

Содержание

  1. Ватолкина Н. Ш. Применение методов менеджмента качества на этапе разработки и проектирования услуги

В статье рассматриваются понятие и наиболее распространенная классификация методов менеджмента качества, а также возможность их применения в организациях сферы услуг с учетом специфических особенностей услуг как объекта управления. Автором предлагается классифицировать методы менеджмента качества в соответствии с тем этапом жизненного цикла услуги, на котором данный метод применяется. Особое внимание в статье уделено систематизации и исследованию методов менеджмента качества, которые применяются на этапе разработки и проектирования услуг.

Ключевые слова: услуга, менеджмент качества, метод, разработка и проектирование

  1. Воробьева С. А. Организационная структура системы внутрифирменного планирования

В статье рассматривается основные организационные формы системы внутрифирменного планирования, выявляется их зависимость от размера и типа предприятия, от его отраслевой принадлежности. Выделяются основные субъекты планирования на предприятии, их функции. Выявлены подходы к формированию отечественных плановых служб.

Ключевые слова: система внутрифирменного планирования, организационная структура, централизованная форма планирования, децентрализованная форма планирования, функциональные службы по планированию, плановый отдел.

  1. Орешкина Н. В. Анализ системы документооборота фирменного автомобильного сервиса

В статье проведен анализ системы документооборота фирменного автомобильного сервиса, описаны особенности, выявлены проблемы организации документооборота и намечены пути совершенствования системы документооборота фирменного автомобильного сервиса.

Ключевые слова: фирменный автомобильный сервис, первичные документы, документооборот, программа автоматизации.

  1. Федоськина Л. А. Модели менеджмента качества в программной индустрии

Автором проведен ретроспективный анализ становления менеджмента качества программной индустрии в мировой и отечественной практике. Представлены характеристики уровней зрелости процессов организации – разработчика программного обеспечения. Отражены некоторые практические аспекты внедрения модели СММ  и выявлены проблемные области ее внедрения на российских предприятиях.

Ключевые слова: программное обеспечение, модель зрелости процесса, стандартизация, требования, градация СММ.

  1. Цыганова О. И. Оценка конкурентоспособности продукции ГУП РМ «Лисма» на внутреннем и внешнем рынках

В статье рассмотрено понятие «конкурентоспособность продукции», факторы, влияющие на качество продукцию ГУП РМ «Лисма». Дана оценка занимаемой ГУП РМ «Лисма» доли рынка светотехнической продукции. Рассмотрены основные конкуренты предприятия, а также тенденции развития рынка светотехнической продукции. Выявлены основные проблемы в области повышения конкурентоспособности продукции ГУП РМ «Лисма» и рекомендации по их решению.

Ключевые слова: конкурентоспособность продукции, внешний рынок, внутренний рынок, конкуренты, экспорт, импорт, светотехническая продукция.

  1. Шарашкина Т. П. Разработка стратегии управления рисками компании (на примере ОАО «Мордовский комбинат хлебопродуктов»)

В статье рассмотрены аспекты управления рисками на предприятии и проведено исследование механизма разработки стратегии управления рисками компании (на примере ОАО «Мордовский комбинат хлебопродуктов»)

Ключевые слова: риск, управление риском, стратегия управления рисками

  1. Шилкина А. Т. Особенности организационного механизма функционирования системы постоянного улучшения

В статье рассматриваются особенности организационного механизма функционирования системы постоянного улучшения, отражающего новые организационные формы, применяемые в условиях процессуализации предприятий. Особый акцент при этом сделан на возможности применения командного подхода, развитие внутрифирменных коммуникаций, а также на адаптации к условиям изменяющейся внешней среды, динамичной корпоративной культуры, как базовых элементов организационного механизма формирования системы постоянного улучшения.

Ключевые слова: концепция постоянного улучшения, организационный механизм, процессуализация, команды,кайдзен, реинжиниринг

  1. Еналеева Ю. Р. Эволюция международных стандартов ИСО в области экономики качества: от затрат на качество к достижению финансовых и экономических выгод

Исследование вопросов экономики качества в настоящее время является одной из ключевых проблем менеджмента качества. В статье исследована эволюция стандартов ИСО, затрагивающих экономические аспекты качества, акцентировано внимание на переход от управления затратами на качество к применению различных методов и средств, позволяющих получить достижимые финансовые и экономические выгоды.

Ключевые слова: экономика качества, затраты на качество, международные стандарты ИСО, управление, экономические и финансовые выгоды.

  1. Кормишкина Л. А., Егина Н. А. Оценка инновационного потенциала Республики Мордовия в контексте формирования эндогенной модели качественного социально-экономического развития России

В данной статье рассматривается проблема дисбалансов российской экономики и перспективы формирования эндогенной модели качественного социально-экономического развития. Авторами дается оценка инновационного потенциала Республики Мордовия и возможности перехода на инновационный путь развития.

Ключевые слова: «сырьевая модель», структурные диспропорции, инновационное развитие, национальная инновационная система, инновационная инфраструктура.

admin

Praesent interdum mollis neque. In egestas nulla eget pede. Integer eu purus sed diam dictum scelerisque. Morbi cursus velit et felis. Maecenas faucibus aliquet erat. In aliquet rhoncus tellus. Integer auctor nibh a nunc fringilla tempus. Cras turpis urna, dignissim vel, suscipit pulvinar, rutrum quis, sem. Ut lobortis convallis dui. Sed nonummy orci a justo. Morbi nec diam eget eros eleifend tincidunt.

Журнал в РИНЦ

1

Издательство

1